В новостройках больше всего интересуются двух- и трехкомнатными квартирами, но покупают однокомнатные
Это расхождение между первичными запросами и конечными покупками весьма ощутимо.
По данным экспертов, сегодня наибольший интерес в объявлениях о новостройках Москвы вызывали двух- и трехкомнатные квартиры – 38 % и 27 % всех запросов соответственно. Двухкомнатные квартиры составили 19 %, а однокомнатные – 10 %. На многокомнатные квартиры пришлось 6 % всех запросов.
Однако, когда дело доходит до фактических сделок, двухкомнатные квартиры лидируют, составляя 36 % всех покупок. За ними следуют квартиры с двумя спальнями – 29 %, а на третьем месте – однокомнатные квартиры с долей рынка 20 %. Трехкомнатные квартиры отстают на 12 %, а многокомнатные составляют всего 3 % от общего числа сделок. Такой сдвиг говорит о том, что покупателям часто приходится идти на компромисс с площадью, чтобы уложиться в бюджет.
Распределение запросов по площади более равномерно по сравнению с данными по сделкам. Типовые квартиры площадью 36-43 кв. м и 58-69 кв. м особенно популярны в поисковых запросах. В отличие от них, наиболее востребованными в реальных покупках являются квартиры площадью 35-38 кв. м и 23-24 кв. м, что соответствует двухкомнатным квартирам и студиям соответственно.
Интересно, что квартиры площадью более 100 квадратных метров составляют значительно большую долю запросов (9 %) по сравнению с фактическими сделками (3%). Это говорит о том, что значительное количество просмотров элитной недвижимости вызвано скорее любопытством, чем серьезными намерениями купить.
Распределение запросов и сделок по бюджету показывает заметную корреляцию. Чаще всего ищут и покупают квартиры по цене от 9,5 до 10,5 млн рублей. Как и в случае с размерами квартир, самые дорогие варианты (стоимостью от 45 миллионов рублей) составляют значительно большую долю запросов (14 %) по сравнению с фактическими сделками (5 %). Это говорит о том, что многие потенциальные покупатели изучают элитную недвижимость из любопытства, чтобы понять, какие функции и удобства доступны по цене премиум-класса.
Что касается этажности, то покупатели обычно ищут квартиры, расположенные на 3-5 этажах, но в итоге приобретают квартиры на 4-7 этажах. Квартиры на первом этаже остаются непопулярными из-за нескольких факторов: повышенного уровня шума, необходимости чаще закрывать окна и менее привлекательных видов.
Что касается предпочтений по местоположению, то потенциальный спрос относительно равномерно распределяется по районам городов, за некоторыми исключениями. Например, в Москве в Троицком округе интерес к жилью минимален из-за ограниченного объема нового строительства. Восточный округ и Зеленоград также привлекают меньше внимания, в первую очередь из-за плохого транспортного сообщения с центром города.
Однако данные по сделкам свидетельствуют о явном предпочтении Новомосковского округа, на который приходится 31 % всех покупок. Популярность этого района объясняется более доступными ценами на жилье по сравнению со «старой» Москвой, а также хорошей транспортной развязкой во многих районах благодаря недавнему расширению метрополитена.
Эти тенденции подчеркивают сложную взаимосвязь между желаниями покупателей, бюджетными ограничениями и практическими соображениями на динамичном рынке недвижимости.